Сохраняя традиции. Развивая технологии

ЗАО «Литейно-механический завод Метростроя»

Генеральный директор Владимир Николаевич Филиппов
Владимир Николаевич Филиппов
Генеральный директор

ЗАО «Литейно-механический завод Метростроя» – одно из старейших предприятий в системе ленинградского-петербургского Метростроя. Оно было образовано на базе производственных площадок трёх заводов – чугунно-литейного завода «Ленлитейщик», «Трубопрокатного механического завода» и Ленмашпромсоюза «Станкострой», в 1941 году вошедших в систему Строительства №5 НКПС.

Литейно-механический завод Метростроя производит продукцию для различных нужд метростроения: тюбинговые прокладки и болтовые скрепления, изделия верхнего строения пути, горношахтное оборудование и изделия из различных видов металла для архитектурной отделки вестибюлей станций метрополитена.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время на литейно-механическом заводе Метростроя освоены следующие виды деятельности:

  • - литейное производство: литьё чугуна, стали, цветных металлов;
  • - слесарно-сборочное производство: сварные металлоконструкции, горно-шахтное оборудование, бортоснастка;
  • - кузнечно-штамповочное производство: ковка на молотах, холодная и горячая штамповка;
  • - механическая обработка металлов: токарные, фрезерные, расточные, сверлильные работы;
  • - гидроабразивная резка материалов;
  • - термообработка: калка, цементация, отжиг, нормализация;
  • - гальваника алюминиевых изделий.

ЗАО «Литейно-механический завод Метростроя» принимал участие в строительстве всех станций и объектов Метрополитена, начиная с первой очереди. В 2004 году специалисты «ЛМЗ Метростроя» изготовили и отремонтировали многие узлы и детали горнопроходческого комплекса «Виктория», применявшегося на восстановлении аварийного участка в зоне «Размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». В последнее время выполнялись заказы для строительства станций метрополитена «Бухарестская», «Международная», «Адмиралтейская». В 2014-15гг. – для строительства Фрунзенского радиуса, станции метро «Спортивная-2», капитального ремонта станции метро «Пушкинская».

Большой вклад завод вносит в благоустройство Ленинграда – Петербурга. Ограды большинства садов и парков, набережных рек и каналов украшают решетки, изготовленные на ЗАО «ЛМЗ Метростроя». Среди них ограждения набережной реки Невы в зоне Ушаковской развязки и Приморского проспекта, отдельные участки ограждений набережных Фонтанки, Мойки, канала Грибоедова, Обводного канала, ограждения Румянцевского и Гислеровского сада. Фонари освещения на Московском проспекте, Биржевой и Сенной площадях, пешеходной зоне 6 – 7 линии Васильевского острова и многое другое (всего более 100 объектов) – дело рук работников завода. В последние годы завод выполнил ряд заказов по реконструкции Константиновского дворца, строительству аэропорта Пулково-2, Ладожского вокзала, Океанариума, здания представительства Центрального банка.