Сохраняя традиции. Развивая технологии

ЗАО «Тоннельный отряд – 3»

Генеральный директор Лаптев Николай Александрович
Лаптев Николай Александрович
Генеральный директор

Основная специализация ЗАО «Тоннельный отряд-3» – горнопроходческие работы и устройство верхнего строения пути метрополитена. С октября 1946 года, едва послевоенный Ленинград возобновил прокладку подземной дороги, за дело взялось предприятие «Строительство № 11», через 14 лет преобразованное в «Тоннельный отряд № 3».

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основным направлением деятельности ЗАО «Тоннельный отряд – 3» являются горнопроходческие и горнокапитальные работы. Силами именно ТО-3 в 1981 году установлен мировой рекорд проходки с применением тоннелепроходческого комплекса КТ1-5,6 – 1250 метров за месяц. В 1970-е годы при строительстве Кировско-Выборгской линии Ленинградского метрополитена бригадиру проходчиков М.Г.Тихоновичу было присвоено Звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина за успехи, достигнутые в выполнении заданий пятилетнего плана по транспортному строительству.

При непосредственном участии этого коллектива построено около 20 подземных станций глубокого заложения с прилегающими тоннелями. Силами ТО-3 построена уникальная двухъярусная станция «Спортивная», не имеющая аналогов в мире. При ликвидации размыва на участке «Лесная» - «Площадь Мужества» бригады ТО-3 в кратчайшие сроки уложили пути для оборота поездов на отрезанных размывом участках Кировско-Выборгской линии. Специалисты ТО-3 работали на сооружении станции «Звенигородская», пересадочного узла на действующую станцию «Пушкинская», проходке и обустройстве перегонных тоннелей, вентиляционных и эвакуационных сбоек, укладке путей и контактного рельса по всему Фрунзенскому радиусу. Среди последних работ коллектива - сооружение трех групп камер съездов, соединительных тоннелей и среднего тупика за станцией «Международная», а также укладка веера путей третьей очереди депо «Выборгское».

С осени 2006 года коллектив участвовал в строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, производя работы по сооружению конструкций секций автодорожного тоннеля. Кроме того, ТО-3 выполнял работы по строительству объектов Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, где тоннельщики возводили здания ядерного «острова».