Сохраняя традиции. Развивая технологии

ЗАО «Метробетон»

Генеральный директор Владимир Васильевич Кондратенко
Владимир Васильевич Кондратенко
Генеральный директор

ЗАО «Метробетон» - лидер строительного рынка Санкт-Петербурга среди производителей стройматериалов в области производства сложных конструкционных материалов из железобетона для подземного и наземного строительства. Завод является одним из основных поставщиков товарного бетона и железобетонных изделий для метростроения со дня своего основания - с 1986 года.

На территории завода площадью в 5,9 га, располагаются: производство товарного бетона и раствора, цех по производству железобетонных изделий и конструкций, арматурное производство, цеха по производству жесткого утеплителя полистиролбетона, классифицированных песков и сухих строительных смесей под собственной маркой «Долмат». Рядом с основной площадкой располагается автопарк с мощной ремонтной базой.

Для ликвидации размыва на участке "Лесная" - "Площадь Мужества" завод впервые в российской практике организовал промышленное производство сверхпрочного бетона марки М-800 и выше (до 1000). Из него на заводе делали железобетонные блоки для тоннеля с водонепроницаемой обделкой. После этого ЗАО "Метробетон" уже стало позиционироваться на рынке как производитель высокопрочного бетона. Сегодня предприятие обеспечивает бетоном и ж/б изделиями практически все объекты Метростроя.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вся обжатая обделка диаметром 5,63 метра для перегонных тоннелей с 1986 года выпущена на заводе «Метробетон». Также на предприятии изготавливались армоцементные зонты для эскалаторных тоннелей, сборные железобетонные элементы подплатформенных помещений станций метрополитена, элементы пешеходных переходов и т. д. Для станций «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров» применялась именно продукция завода «Метробетон». Для строительства станции «Комендантский проспект» завод изготовил сборный железобетонный каркас, а также уникальные 8-тонные железобетонные колонны сечением 600x600 мм, 12-тонные прогоны СТ-73 Т-образного сечения и балки П1МС, вес которых составляет 13 тонн.

С конца 1990-х годов ЗАО «Метробетон» наладил производство высокоточной обделки наклонных ходов и перегонных тоннелей. Первым объектом, где была применена высокоточная обделка, стал участок между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (ликвидация Размыва). Далее были: наклонный ход станции «Обводный канал» и «Адмиралтейская».

ЗАО «Метробетон» владеет несколькими передвижными бетонными заводами финского и чешского производства. Один такой завод сегодня обслуживает строительство автодорожного тоннеля С-1 в Комплексе защитных сооружений. Еще два (в Копорье и в Сосновом Бору) работают на нужды Ленинградской АЭС-2.

На заводе работает около 800 человек. Это крупнейшее предприятие в системе Метростроя: инженеры, формовщики, плотники, арматурщики, все – специалисты высокой квалификации. Многие из них награждены званиями Почетных и Заслуженных строителей.