Слово есть образ дела

Совещание на ст. "Беговая"

В выездном совещании приняли участие представители ОАО «Метрострой» и подрядных организаций, проектного института «Ленметрогипротранс», технического заказчика СПб ГКУ "ДТС" и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.  

Площадка станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») была выбрана для проведения совещания не случайно. Данный объект, входящий в состав строящегося участка Невско-Василеостровской линии, пока находится в самой низкой степени готовности. Вице-губернатор Игорь Албин осмотрел станцию и провел рабочее совещание, где были рассмотрены и приняты решения, направленные на завершение основных строительных работ в срок до февраля и ввода объекта в эксплуатацию не позднее апреля 2018 года. 

По словам заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, в настоящее время на объекте раскрыто максимальное количество фронтов работ: ведутся работы по монтажу перегородок помещений кассового зала и технического этажа метрополитена (выполнение составляет 90 процентов от общего объема), завершаются работы по демонтажу обделки тоннеля в пределах станционного комплекса (выполнено более 70 процентов), продолжается выемка грунта (необходимо разработать и вывезти еще порядка 15 процентов). Параллельно с этим сооружаются монолитные конструкции нижнего яруса станции, где будут располагаться посадочные платформы. Для наращивания темпов строительства в ближайшее время планируется увеличить количество рабочих на одну треть: с 350 до 500 человек в сутки. Кроме того, для обеспечения контрактных сроков строительства, необходимо получить аванс для закупки оборудования и материалов. До конца октября согласно производственной программе сооружение конструкций технического этажа станции будет завершено, что позволит приступить к монтажу электрооборудования и полным фронтом развернуть отделочные работы.  

Вице-губернатором Игорем Албиным были обозначены сроки, в которые необходимо максимально сократить отставание – сентябрь текущего года. Кроме того, он отметил, что аванс на приобретение оборудования и материалов поступит на счет ОАО «Метрострой» в ближайшее время.  

Участники совещания также обсудили ход работ на других объектах Невско-Василеостровской линии. По планам метростроителей завершение проходки двухпутного тоннеля намечено на конец августа. Средняя скорость проходки в период март-июнь 2017 года составила 5,8 колец в сутки при плане в 7 колец. Снижение скорости обусловлено простоями, которые возникли в связи с проведением матчей Кубка Конфедераций и отсутствием всесезонного отвала, который необходим для обеспечения утилизации грунта из-под проходки. Площадки, с которыми у ОАО «Метрострой» имеются действующие договора, периодически вынуждены становится на просушку, в связи с большим объемом жидкого грунта. Для выхода на плановые скорости темпов проходки необходимо стабилизировать процесс вывозки и утилизации грунта и погасить задолженность по поставке смазочных и тампонажных материалов, применяемых на щите. При благоприятном стечении обстоятельств, завершение сооружения тоннеля возможно в более ранние сроки. В рамках подготовки к сбойке метростроители завершают сооружение демонтажной камеры (шахта № 467) и участка с двумя однопутными тоннелями диаметром 5,63 м, соединяющего камеру со станцией «Приморская». После демонтажа ТПМК весь участок от стартового котлована в районе дома 22 по Туристской улицы и станции «Приморская» будет отдан под обустройство тоннеля и монтаж путевого хозяйства. 

Ключевым объектом Невско-Василеостровской линии является станция «Новокрестовская». Именно она будет принимать болельщиков во время чемпионата мира 2018 года. Сооружение станции ведется с опережением. Завершаются работы по основным внутренним конструкциям, начаты работы по монтажу эскалаторов, ведутся отделочные работы. В целях соблюдения сроков строительства вице-губернатором поставлена задача синхронизировать строительные процессы с работами по благоустройству, в том числе и на станции «Новокрестовская».  

Следующее выездное совещание планируется провести в августе на станции «Новокрестовская». На нем планируется обсудить ход отделочных работ и вопросы обеспечения безопасности объекта. 

СПРАВКА 
Проектный срок строительства участка Невско-Василеостровской линии, включая сооружение двухпутного тоннеля длиной 5,2 км, двух станций мелкого заложения, демонтажной камеры и участка перегонных тоннелей диаметром 5,63м и длиной в двухпутном исчислении 0,5 км, составляет 4,5 года. Данный срок обусловлен нормативами, разработанными на основе имеющегося опыта отечественного метростроения. В проект закладывается среднее значение сроков выполнения тех или иных технологических процессов. Государственным контрактом на строительство отведено 2,5 года. Для сокращения сроков строительства ОАО «Метрострой» предложены и реализованы уникальные технические решения, ранее нигде и никем не применяемые. Данные решения защищены Патентом Российской Федерации и могут лечь в основу в разработку новых нормативов сроков строительства объектов метрополитена.