Слово есть образ дела

Казахские метростроители побывали на стройплощадках ОАО «Метрострой»

В среду, 11 октября, представители алматинского метрополитена и метростроя, а также представители алматинской фирмы-поставщика высокоточной обделки ТОО «Магнетик» посетили шахту 624 («Проспект Славы») и шахту 467 на «Приморской».
На «Проспекте Славы» представитель встречающей стороны, главный инженер ЗАО «Тоннельный отряд-3» Виктор Вячеславович Тишкин рассказал казахским коллегам о ходе и планах сооружения петербургского метрополитена, а также продемонстрировал опытный участок рельсошпальной решетки. Далее обмен опытом и впечатлениями продолжился уже непосредственно под землей: представители алматинской подземки спустились в тоннель и проследовали до участка двухпутного тоннеля, где как раз велись путевые работы.
После ш. 624 знакомство казахских метростроевцев с петербургской подземкой продолжилось на ш. 467, через которую они спустились к демонтажной камере, где сейчас идет демонтаж режущего органа ТПМК, закончившего проходку двухпутного тоннеля. Коллеги из Алматы с нескрываемым интересом слушали В.В. Тишкина, много интересовались деталями строительства, технологиями и рассказывали про свои методы. Конечно, остались алматинцы под впечатлением и от вида ТПМК для проходки двухпутных тоннелей.

Начальник технического отдела службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Максат Сейткулов:
«За последние 100 лет в горном деле мало что поменялось, поэтому основные методы строительства у нас те же, что и здесь. Однако у вас по сравнению с нами просто огромные объемы строительства, большинство работ механизировано, есть современные и уникальные проходческие щиты, в то время как в нашем арсенале один ТПМК Herrenknecht для проходки перегонных тоннелей и два еще советских немеханизированных щита. Существуют и другие особенности: у вас обводненные грунты, а у нас сейсмоопасный регион, поэтому при проектировании метрополитена заложена сейсмоустойчость по 9-балльной отметке, все основные узлы строительства усилены, предусмотрены деформационные швы».

Алматинский метрополитен на сегодняшний день – единственный на территории Казахстана, он состоит из одной линии и 9 станций, еще 2 станции находятся в процессе строительства. Приблизительная пропускная способность метро – порядка 45 тыс. человек в сутки в летний период и около 60 тыс. человек в зимний. В ближайших планах – продолжение строительства метрополитена в западном направлении, а также развитие северного направления. АО «Алматыметрокурылыс» - единственный генподрядчик по строительству метро на территории Республики Казахстан.

 Заместитель генерального директора по производству АО «Алматыметрокурылыс» Жанибек Муратбекович Етекбаев:
«Наш непосредственный заказчик строительства – СКС ГКП «Метрополитен», а решение о развитии метрополитена принимает Управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта г. Алматы. На сегодняшний день на территории Казахстана никто, кроме нас, не обладает ни соответствующей техникой, ни специалистами, необходимыми для строительства метрополитена. Мы выполняем проходку перегонных тоннелей, строительство станций и верхнего строения пути, занимаемся укладкой ходового и контактного рельсов, а все работы по электрике, отделке и тп отдаются сторонним подрядчикам. Трудовые ресурсы АО «Алматыметрокурылыс» - это 840 человек, из которых порядка 150 – инженерный состав. Финансирование постоянное и бесперебойное, 10% на строительство выделяется городской казной, а оставшиеся 90% - из бюджета республики. Так, в прошлом году мы освоили 1,17 млрд руб., в этом году нам выделено 1,33 млрд руб., а на 2018 год запланирован бюджет в 1,55 млрд рублей. Финансирования и наших ресурсов для текущих работ достаточно, а если в будущем произойдет резкое увеличение объемов работы – сотрудничеством с нами уже интересуются китайские метростроители. Руководство города крайне заинтересовано в развитии метрополитена, поскольку Алмата – динамично развивающийся город с оживленным трафиком, добраться наземным транспортом в часы пик проблематично, и метро здесь просто необходимо».