Слово есть образ дела

17 заседание городского штаба по метростроению

17-ое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге прошло на территории строящегося электродепо «Южное» под председательством вице-губернатора Игоря Албина. Напомним, что данная площадка уже не первый раз становится местом проведения заседания. В декабре прошлого года штаб уже проходил на территории депо. Нынешнее заседание, как и год назад, началось с обхода территории. Члены штаба внимательно осмотрели административно-бытовой комплекс, здания самого депо с 42 смотровыми канавами, в которых будет производиться осмотр и ремонт подвижного состава, обслуживающего всю 5 линию. Кроме того, участники штаба посетили ремонтные помещения, где, в частности, ознакомились с новым оборудованием – станком для обточки колесных пар. Как и в предыдущий раз, вице-губернатор осмотрел столовую для рабочих и бытовой городок. После чего все участники собрались в зале заседания, где состоялась деловая часть штаба.

Основные вопросы, обсуждаемые на заседании штаба, касались пусковых объектов: участка Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» и участка Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» («Шушары»). Оба участка должны быть введены в строй в следующем году. Игорь Албин потребовал от штаба отчитаться об исполнении предыдущих поручений. Свои доклады представили заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко, директор СПб ГКУ «ДТС» Вячеслав Урусов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков и генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Среди вопросов, поднятых руководством «Метростроя», были несоблюдение графика платежей и принятия выполнений со стороны заказчика. В предпусковой период, в момент, когда закупается оборудование и материалы, задержка оплаты выполненных работ чувствуется особенно остро. А учитывая и без того высокую кредиторскую задолженность «Метростроя», отсутствие средств на покупку оборудования и материалов становится критичным. «До сих пор не оплачены работы по вывозу и утилизации грунта за 2015, 2016-й годы, – отметил Николай Александров. – Проходка давно закончилась, а работы не приняты. Путевые работы выполняются и не принимаются. Обслуживающие процессы висят годами. Просьба к штабу обратить внимание на этот вопрос и наладить приемку работ». Также по-прежнему остро стоит вопрос с нехваткой средств на строительство участка Фрунзенского радиуса. Вице-губернатор на вопрос журналистов отметил, что город в данный момент рассматривает возможность возврата к сметной стоимости проекта, утвержденной Главгосэкспертизой, назвав применение коэффициента 0,7 при объявлении конкурса в 2014 году, «странным решением». Срок окончательного урегулирования вопроса – ноябрь месяц. Что касается срока сдачи Фрунзенского радиуса, то ясность пока имеется только в отношении электродепо «Южное». Оно должно быть сдано в мае 2018 года. Что касается всей линии, здесь срок, который озвучивают и город, и метростроители, – 2018 год. «Но мы работаем над тем, чтобы ввести все объекты Фрунзенского радиуса в первой половине следующего года», – прокомментировал Игорь Албин. В любом случае, станции должны быть введены в эксплуатацию не позднее декабря 2018 года, срока, указанного в госконтракте.