Слово есть образ дела

Задача поставлена. Фрунзенский радиус нужно сдать раньше

По условиям государственного контракта ОАО «Метрострой» должен сдать станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» (проектное название «Южная») в декабре текущего года. Полугодом ранее ГУП «Петербургский метрополитен» планирует принять депо «Южное».

За время объезда вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин в сопровождении представителей городских профильных комитетов осмотрел все три станции и оценил их строительную готовность. О ходе работ докладывал генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Также на объектах присутствовали директора задействованных в сооружении Ф-2 строительно-монтажных управлений Метростроя.

По официальным данным, с начала строительства по контракту выполнено строительно-монтажных работ (СМР) на сумму 24,667 млрд. руб. (95,2% от стоимости контракта). По факту работы выполнены на большую сумму, но по ряду причин полностью еще не приняты заказчиком. Текущая готовность объектов Ф-2 позволяет сдать строящийся участок раньше, однако для этого необходимо увеличить цену контракта. Нехватка средств образовалась по причине увеличения стоимости материалов и оборудования за время строительства. Кроме того, в момент объявления конкурса на строительно-монтажные работы был применен коэффициент 0,7, снизив стоимость проекта, утвержденного главгосэкспертизой, на 30%. В ближайшее время город планирует утвердить размер дополнительного финансирования. После принятия этого важного решения будет рассматриваться вопрос о сдаче линии в эксплуатацию на прогон. То есть с мая месяца по участку уже смогут курсировать поезда, следуя от станции «Международная» до электродепо «Южное», но без пассажиров. Пассажиры же смогут воспользоваться линией позже.

СПРАВКА
Согласно Отраслевой схеме развития метрополитена города Санкт-Петербурга Фрунзенско-Приморская линия имеет продолжение за станцию «Международная» (Ф-2) и включает в себя:
• перегонный тоннель общей протяженностью 5 км (из них 3,79 км – двухпутный тоннель)
• три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» (проектное название «Южная»)
• электродепо «Южное».
Все станции строящегося участка относятся к разным типам. «Проспект Славы» – станция пилонного типа глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями, «Дунайский проспект» – станция мелкого заложения с боковым расположением платформ, станция «Шушары» – наземная станция.

Стоимость работ на строительство Ф-2 без депо по государственному контракту составляет 25,913 млрд. руб. Генеральный подрядчик – ОАО «Метрострой», генеральный проектировщик – ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».
На Ф-2 необходимо завершить отделочные работы на станциях, вестибюлях и в пешеходных переходах, монтаж инженерных систем и подъемного оборудования (эскалаторы, траволаторы, лифты для маломобильных групп), провести работы по выносу городских инженерных сетей и перенос трамвайных путей по постоянной схеме, а также выполнить благоустройство территории. В тоннелях необходимо завершить путевые работы в части укладки путевого бетона и монтажа контактного рельса.