Управление ОАО «Метрострой»

Управление ОАО «Метрострой»

Александров Николай Вадимович

Генеральный директор

История ОАО «Метрострой» берет свое начало с 21 января 1941 года. В этот день народный комиссар путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович подписал приказ об образовании в Ленинграде «Строительства № 5 НКПС». Вновь созданная организация должна была построить в городе метрополитен, который бы объединил городские вокзалы и облегчил острую транспортную ситуацию того времени. Первым начальником «Метростроя» стал московский строитель — Иван Георгиевич Зубков.

Война лишила метростроителей пяти лет и первого начальника, который погиб в 1944 году. Однако и во время войны, когда метростроители стояли на защите города, и сразу после нее, главная цель всего коллектива оставалась одной: обеспечить наш город надежным и удобным транспортом — метро.

За годы своего существования организация три раза меняла свое название. В 1946 году «Строительство № 5 НКПС» было переименовано в «Ленметрострой», а в 1991 году, после окончания приватизации — в ОАО «Метрострой».

Сегодня ОАО «Метрострой» — это центр управления строительством не только петербургского метрополитена, но и многих других значимых городских объектов. Организация, несмотря на свою юридическую автономность, продолжает объединять строительно-монтажные управления, заводы и предприятия, сохраняя структуру, которая складывалась годами. В 90-е годы во время перестройки многие предприятия города были вынуждены сокращать свою базу, отказываясь от социальных объектов. ОАО «Метрострой» стало одной из немногих организаций, сумевших сохранить в это трудное время свою базу отдыха в Приморске, стадион на Левашовском проспекте, поликлинику «Метростроя». С 1974 года, когда был образован Лицей «Метростроя», готовивший молодые кадры, «Метрострой» оказывал и продолжает оказывать поддержку учебному заведению, понимая всю важность и необходимость наличия собственной учебной базы.

Последние годы характерны для петербургского «Метростроя» активным расширением видов деятельности. В 2006 году организация выиграла тендер на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в 2009 году приступила к строительству Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, активно развивает направление микротоннелирования. Помимо этого ОАО «Метрострой» принимает участие в международных тендерах на строительство метро, канализационных коллекторов и других объектов подземного и транспортного строительства России и зарубежья.

Биография

Александров Николай Вадимович — метростроевец во втором поколении, более 10 лет работает в компании. Под его непосредственным руководством построен и введен в эксплуатацию ряд значимых и наиболее технически сложных объектов: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, Ленинградская АЭС-2 в Сосновом Бору и др.

Образование

В 2002 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Мосты и транспортные тоннели», квалификация «инженер путей сообщения — строитель».

Управление

С 1999 года в течение 7 лет (из которых 3 года совмещая учебу и трудовую деятельность) участвовал в реализации крупнейших строительных проектов города, среди которых: строительство грузового терминала «Пулково», реконструкция аэропорта «Пулково-II», строительство фармацевтического завода «Палисан», торгово-выставочного центра «Ауди». С 2006 года возглавлял строительство самых значимых и наиболее технически сложных объектов Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений: судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля под ним протяженностью 1961 метр. Координировал деятельность не менее 20 подрядных организаций, руководил коллективом более 1000 человек. С 2008 года организовал работу коллектива метростроителей на Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору. Расширил сферу деятельности ОАО «Метрострой», добавив в нее, помимо уже существующих метростроения и гидротехнических сооружений, строительство объектов атомной промышленности. Реализовал строительство основных сооружений первого энергоблока, в том числе здание реактора и башенные испарительные градирни. Осуществил расширение географии деятельности ОАО «Метрострой» за пределы РФ. В рамках этой работы было заключено концессионное соглашение с индийскими партнерами в рамках строительства метро в городе Дели (выполнено техническое сопровождение проекта). 

Финансы

С 2006 года в должности заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» по экономике и финансам осуществлял контроль финансовой деятельности организации. В том числе:

• работа с ведущими банками России (ВТБ, ВТБ 24, Россия, Санкт-Петербург и др.);

• открытие и закрытие кредитных линий; 

• планирование и контроль бюджета организации;

• взаимодействие с городскими финансовыми структурами, осуществляющими финансирование госзаказов. 

Курировал сметное, экономическое, бухгалтерское и финансовое направление деятельности ОАО «Метрострой», в том числе прием и оплату работ подрядных организаций. В 2014 году участвовал в реорганизации финансовой деятельности «Метростроя» в связи с передачей функций заказчика строительства метро от Службы капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» (Комитет по транспорту) в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры). Обладает опытом работы с различными источниками финансирования:

• федеральный бюджет;

• бюджет Санкт-Петербурга;

• европейский банк развития;

• коммерческие организации; 

• российские и зарубежные инвестиционные структуры. 

Общественная деятельность

С 2014 года — Президент Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея на траве России». До этого возглавлял Федерацию хоккея на траве Санкт-Петербурга. 

Награды

Награжден Почетной грамотой Министерства регионального развития (2009), грамотой губернатора Санкт-Петербурга (2010). Почетный строитель России (2011).

свернуть

Предыдущие руководители Метростроя

Вадим Николаевич Александров

1991–2017

Начальник «Ленметростроя» (1991–1993), генеральный директор ОАО «Метрострой» (1993–2017)

Владимир Всеволодович Горышин

1988–1990

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

Георгий Александрович Федоров

1978–1988

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

Владимир Михайлович Капустин

1973–1978

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

Юрий Филиппович Соловьев

1967–1973

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

Дмитрий Иванович Большаков

1959–1967

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой», директор-полковник пути и строительства

Константин Александрович Кузнецов

1946–1959

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

Василий Ефимович Матишев

1944–1946

Начальник УВВР-2 и «Строительства № 5 НКПС», генерал-майор технических войск

Иван Георгиевич Зубков

1941–1944

Начальник «Строительства № 5 Народного комиссариата путей сообщения» и «Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта» (УВВР-2), генерал-директор пути и строительства II ранга, Герой Социалистического Труда