Главная страница

Управление ОАО «Метрострой»

История ОАО «Метрострой» берет свое начало с 21 января 1941 года. В этот день народный комиссар путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович подписал приказ об образовании в Ленинграде Строительства № 5 НКПС. Вновь созданная организация должна была построить в городе метрополитен, который бы объединил вокзалы и облегчил острую транспортную ситуацию того времени. Первым начальником «Метростроя» стал московский строитель Иван Георгиевич Зубков.

Война лишила метростроителей пяти лет и первого руководителя, погибшего в 1944 году. Однако и во время войны, когда метростроители стояли на защите Ленинграда, и сразу после нее главная цель всего коллектива оставалась одной: обеспечить наш город надежным и удобным транспортом — метро.

За годы своего существования организация три раза меняла свое название. В 1946 году «Строительство № 5 НКПС» было переименовано в «Ленметрострой», а в 1991 году, после окончания приватизации — в ОАО «Метрострой».

Сегодня ОАО «Метрострой» — это центр управления строительством не только петербургского метрополитена, но и многих других значимых городских объектов. Организация, несмотря на свою юридическую автономность, продолжает объединять строительно-монтажные управления, заводы и предприятия, сохраняя структуру, которая складывалась годами. В 90-е годы во время перестройки многие компании были вынуждены сокращать свою базу, отказываясь от социальных объектов. ОАО «Метрострой» стало одной из немногих организаций, сумевших сохранить в это трудное время свою базу отдыха в Приморске, стадион на Левашовском проспекте, поликлинику «Метростроя». С 1974 года, когда был образован Лицей «Метростроя», готовивший молодые кадры, компания оказывала и продолжает оказывать поддержку учебному заведению, понимая всю важность и необходимость наличия собственной учебной базы.

Последние годы характерны для петербургского «Метростроя» активным расширением видов деятельности. В 2006 году организация выиграла тендер на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в 2009 году приступила к возведению Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, активно развивает направление микротоннелирования. Помимо этого ОАО «Метрострой» принимает участие в международных тендерах на строительство метро, канализационных коллекторов и других подземных и транспортных объектов России и зарубежья.

Биография

Николай Вадимович Александров — метростроевец во втором поколении, более 10 лет работает в компании. Под его непосредственным руководством построен и введен в эксплуатацию ряд значимых и наиболее технически сложных объектов: Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, Ленинградская АЭС-2 в Сосновом Бору и др.

Образование

В 2002 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Мосты и транспортные тоннели», квалификация: «инженер путей сообщения — строитель».

Управление

С 1999 года в течение 7 лет (из которых 3 года совмещая учебу и трудовую деятельность) участвовал в реализации крупнейших проектов города, среди которых: строительство грузового терминала «Пулково», реконструкция аэропорта «Пулково-II», строительство фармацевтического завода «Палисан», торгово-выставочного центра «Ауди». С 2006 года возглавлял строительство самых значимых и наиболее технически сложных объектов Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений: судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля под ним протяженностью 1961 метр. Координировал деятельность не менее 20 подрядных организаций, руководил коллективом более 1000 человек. С 2008 года организовал работу коллектива метростроителей на Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору. Расширил сферу деятельности ОАО «Метрострой», добавив в нее, помимо уже существующих метростроения и гидротехнических сооружений, строительство объектов атомной промышленности. Реализовал строительство основных сооружений первого энергоблока, в том числе здание реактора и башенные испарительные градирни. Осуществил расширение географии деятельности ОАО «Метрострой» за пределы РФ. В ходе этой работы было заключено концессионное соглашение с индийскими партнерами в рамках строительства метро в городе Дели (выполнено техническое сопровождение проекта). 

Финансы

С 2006 года в должности заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» по экономике и финансам осуществлял контроль финансовой деятельности организации. В том числе:

• работа с ведущими банками России («ВТБ», «ВТБ 24 Россия», «Санкт-Петербург» и др.);

• открытие и закрытие кредитных линий; 

• планирование и контроль бюджета организации;

• взаимодействие с городскими финансовыми структурами, осуществляющими финансирование госзаказов. 

Курировал сметное, экономическое, бухгалтерское и финансовое направление деятельности ОАО «Метрострой», в том числе прием и оплату работ подрядных организаций. В 2014 году участвовал в реорганизации финансовой деятельности «Метростроя» в связи с передачей функций заказчика строительства метро от Службы капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» (Комитет по транспорту) в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры). Обладает опытом работы с различными источниками финансирования:

• федеральный бюджет;

• бюджет Санкт-Петербурга;

• европейский банк развития;

• коммерческие организации; 

• российские и зарубежные инвестиционные структуры. 

Общественная деятельность

С 2014 года — Президент Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея на траве России». До этого возглавлял Федерацию хоккея на траве Санкт-Петербурга. 

Награды

Награжден Почетной грамотой Министерства регионального развития (2009), грамотой губернатора Санкт-Петербурга (2010). Почетный строитель России (2011).

свернуть

Николай Вадимович Александров

Генеральный директор