Новости

На «Новокрестовской» монтируется уникальная заградительная конструкция

На строительстве станции метро «Новокрестовская» реализуется проект заградительной конструкции с новыми автоматическими раздвижными и распашными дверьми. Проект разработан архитектурно-строительным отделом ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Конструкцию автоматических дверей создали специалисты ООО «НПКФ «Техком».
Автоматические светопрозрачные раздвижные двери имеют многослойное стекло, способное при ударе удерживать осколки. Сегодня его широко используют строители для облицовки зданий и т.д., но в случае с «Новокрестовской» – это новое слово в метростроении.
Специалистами ООО «НПКФ «Техком» выполнен монтаж 48 автоматических раздвижных дверей, впереди пусконаладочные работы.
Уникальность проекта заключается в оригинальности, надежности и эстетическом совершенстве заградительной конструкции, призванной обеспечить максимальную безопасность пассажиров, предотвратить падение человека на пути, а также позволяющая беспрепятственно покинуть тоннель в случае возникновения ЧС. Для этого, помимо автоматических дверей, на станции смонтируют 62 двустворчатые распашные двери. Они тоже выполнены в виде триплекса, светопрозрачны, обеспечены системой «антипаника»: со стороны путей оснащены на всю длину широкой ручкой, при нажатии на которую в случае возникновения аварийной ситуации двери легко открываются, а оказавшиеся в тоннеле люди смогут подняться на платформу. В штатном положении двери остаются заблокированными.
Монтаж распашных дверей выполняет ООО «МетроАлюм». По графику работы должны быть завершены к концу февраля.
Заградительная конструкция отличается надежностью и в случае возникновения очагов возгорания. В верхней части заградительной конструкции по всей длине платформы спроектирован витраж, имеющий характеристики противопожарной защиты Е30. Металлоконструкции покрыты специальным огнезащитным составом.
Автоматические раздвижные двери и приводные механизмы, к слову, были опробованы в действующем метрополитене – на станции метро «Приморская». В течение года они проходили тестирование в рабочем режиме. Разработчики учли все замечания со стороны специалистов метрополитена. Как сказал руководитель проекта компании «НПКФ «Техком» Алексей Логачев, в основном они сводились к пожеланиям, чтобы при эксплуатации была обеспечена максимальная простота в обслуживании раздвижных дверей.
Не исключено, что проект заградительной конструкции получит распространение и на других станциях метрополитена. Но прежде он должен успешно выдержать экзамен в дни проведения ЧМ по футболу 2018, который летом нынешнего года пройдет в нашем городе.