Новости

Влюбленный в метро

В метростроении нет случайных людей. Этим занимаются те, кто любит свое дело, несмотря на то, что труд подземного строителя очень тяжел.

Одним из таких людей является Вадим Николаевич Александров. Он пришел работать в «Метрострой» ровно 55 лет назад и, по его словам, «влюбился в романтику подземного строительства».

Окончив Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (кафедра «Мосты и тоннели»), Вадим Николаевич устроился работать в «Ленметрострой» тоннельщиком. Затем была служба в армии, где молоденький лейтенант Александров получил медаль «За воинскую доблесть» — при строительстве моста под его руководством был установлен рекорд по скорости и качеству забивки свай.

Вернувшись со службы, Вадим Николаевич снова посвятил себя работе в «Ленметрострое», став лучшим начальником смены Строительства № 17, затем руководителем «Тоннельного отряда-3». Под его началом метростроевцы установили мировой рекорд проходки перегонного тоннеля от «Пионерской» до «Удельной» — 1250 метров в месяц, непревзойденный до сих пор.

Возглавив компанию в нелегкое время в 1993 году, Вадим Николаевич стремился «сделать подземный труд более легким, более производительным» с помощью различных технических нововведений. Коллектив, возглавляемый Александровым, мужественно сражался с «Размывом», брался за конструктивно сложные объекты, такие, как стадион «Санкт-Петербург», КЗС, ЛАЭС-2, вторая сцена Мариинского театра.

В мае 2017 года Вадим Николаевич покинул пост генерального директора «Метростроя», но по сей день продолжает трудиться на благо Санкт-Петербурга.

Коллектив ОАО «Метрострой» от души поздравляет Вадима Николаевича Александрова с 55-летием трудовой деятельности и желает ему крепкого здоровья, бодрости, успехов и благополучия!