Проходка на ККЛ

После проходки первых 50 метров тоннеля, выполняемой с использованием ручной откатки, проходческим бригадам ЗАО «Тоннельный отряд-3» предстоит провести комплекс работ по дооборудованию руддвора и начального участка тоннеля: смонтировать подземную электрокамеру, толкатели верхнего действия, путевое развитие, контактную сеть, опустить в тоннель шахтные электровозы для дальнейшего ведения проходки уже с электровозной откаткой. На октябрь запланирована проходка 150 метров тоннеля.
«Согласно проекту, нам необходимо сначала соорудить 256 метров вентиляционного тоннеля. Он проходит по S-образной траектории с кривыми 150-метрового радиуса, что технически усложняет процесс установки колец. Кроме того пока работаем без электровозной откатки. Поэтому идем сейчас не быстро. Когда щит выйдет на ось Левого перегонного тоннеля проходка в сторону станции «Путиловская» пойдет уже более быстрыми темпами. Нашей организации предстоит пройти примерно 2 км. Потом мы передадим щит нашим коллегам из ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» и они уже доведут его до тупика станции «Нарвская», - рассказал главный инженер ЗАО «ТО-3» Виктор Тишкин.
Проходка перегонных тоннелей является важным этапом строительства метро, т.к. позволяет раскрыть новые фронты по строительству станционных комплексов: переборке станционных тоннелей, сооружению вентиляционных и транспортных сбоек, ТПП и т.д. Проходка осуществляется с применением щитовых комплексов КТ1-5,6М с обделкой, обжатой на породу. Это наиболее оптимальный и проверенный временем способ сооружения однопутных тоннелей метро глубокого заложения. Согласно госконтракту, участок Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» (с пересадкой на ст. «Кировский завод») должен быть построен к июлю 2022 года.