Новости

Заявление руководства Метростроя

Главной задачей ОАО «Метрострой» с момента создания и по сегодняшней день является строительство метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Свою деятельность организация осуществляет неразрывно от города, совместно с исполнительной властью и под ее руководством. Метрострой никогда не отказывал городу и оказывал всяческую поддержку в самых разных ситуациях. И всегда получал в ответ такую же поддержку.

Структура Метростроя, существующая сегодня, складывалась десятилетиями и всегда показывала положительный результат в виде построенных и сданных в эксплуатацию объектов. Благодаря наличию этой структуры, технической и производственной оснащенности и самое главное коллективу высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, в Санкт-Петербурге появились такие объекты, как Комплекс защитных сооружений от наводнений, вторая сцена Мариинского театра, Ленинградская АЭС-2, стадион на Крестовском острове. И, конечно, петербургский метрополитен.

Потенциал компании позволяет реализовать задачи, поставленные городом в сфере строительства метро. И коллектив готов к этой работе. Для того, чтобы нормализовать ситуацию, обеспечить стабильный производственный процесс, выплату заработной платы рабочим, нужно одно – продолжать работать. Строительство метро – это стратегическое строительство, занимающее не один год. Поэтому здесь важна плановая, системная, бесперебойная работа как заказчика, так и самих строителей. Необходимо исключить из работы формальный подход, находить совместно с заказчиком конструктивные решения, основанные на здравом смысле и на совместном стремлении к достижению конечного результата в виде новых станций метрополитена.

ОАО «Метрострой» отчитывается за каждый рубль, потраченный на строительство новых станций. Все расходы осуществляются с учетом технологического процесса и в обязательном порядке согласовываются с заказчиком. Расходование средств осуществляется под многоуровневым контролем со стороны различных контролирующих органов. Сегодня этот контроль беспрецедентен по своим масштабам и осуществляется на постоянной основе. Метрострой никому не отказывает в проверках и максимально прозрачен в своих действиях.

Текущие проблемы всей строительной отрасли, а именно ущербность ценообразования, устаревшие нормативы, отсутствие возможности оперативно внедрять новые нормативы, связанные с применением новой техники и технологий, заниженные тарифы на заработную плату – все это привело к тому, что в контракты изначально закладываются проблемы, влияющие на ход его исполнения. Их можно и нужно решать на местном уровне. Мы делаем для этого все необходимое, но без содействия города мы бессильны. Рабочий, имеющий высокую квалификацию, многолетний опыт, работающий под землей, должен не просто своевременно получать заработную плату, но и иметь соответствующий размер оплаты за свой труд. Всегда проходчики имели зарплату выше среднего и это абсолютно обоснованно теми условиями, в которых они работают. Руководство Метростроя видит своей основной задачей обеспечить работников достойной зарплатой. Мы будем продолжать эту работу и совместно с городом находить пути решения для достижения положительного результата.

Мы благодарны городу и лично действующему главе Санкт-Петербурга Александру Беглову за то, что он обратил внимание на ситуацию, возникшую в метростроении, и предпринимает конкретные шаги для ее урегулирования. Метрострой готов предоставить городу свои предложения по выходу из ситуации и предпринять все зависящие от него действия для налаживания стабильной и системной работы в сфере метростроения.