Главная страница

Пробный поезд на Фрунзенском радиусе

На пусковом участке Фрунзенского радиуса запущен пробный поезд

19 июля на пусковом участке Фрунзенского радиуса от станции метро «Международная» до станции «Шушары» состоялась подача напряжения на контактный рельс. После этого был осуществлен запуск пробного поезда. Это событие является важным этапом на пути к организации постоянного пассажирского движения.
Проведению испытательного запуска предшествовала большая подготовительная работа. В частности, были завершены строительно-монтажные работы, необходимые для начала комплексного апробирования оборудования и обкатки электропоездами вводимого участка Фрунзенского радиуса.
Перед подачей напряжения на контактный рельс по новым тоннелям прошли габаритные вагоны с целью обследования их на соответствие требуемым габаритам приближения оборудования (соответствие ГОСТ 23961-80 «Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава».), воздухоплотные перегородки, отделяющие действующий участок метрополитена от строящегося были демонтированы, а также была проведена проверка готовности верхнего строения пути, основных конструкций и оборудования в тоннеле, работоспособность систем тягового электроснабжения, тоннельной и местной вентиляции, устройств автоматики и телемеханики движения поездов, единой цифровой и поездной радиосвязи.
В 15:19 на контактный рельс было подано напряжение и пробному поезду была дана команда на движение. Состав двигался по участку со скоростью около 8 км в час. За ходом движения поезда наблюдал официальный штаб под председательством первого заместителя начальника метрополитена Евгения Козина и заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» Алексея Старкова. Также на мероприятии присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, председатель КРТИ Сергей Харлашкин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров и другие официальные лица.
Пробный поезд совершил маршрут от станции метро «Международная» до перекрестного съезда за станцией метро «Шушары». Также были произведены технические остановки на промежуточных станциях «Проспект Славы», «Дунайская». По итогам прохода пробного поезда замечаний от штаба не поступило.
После запуска пробного поезда в течение как минимум двух суток подвижным составом будут обкатываться ходовые рельсы, перекрёстный съезд станции «Шушары», сниматься окалина с контактного рельса, а также будет идти проверка работы единой цифровой и поездной радиосвязи. Кроме этого, специалисты проконтролируют системы безопасности движения поездов на всех уровнях и системы инженерно-технического обеспечения тоннельного хозяйства. Отметим, что при проходе пробного поезда тяговая сеть работает в режиме «под нагрузкой».
Затем в течение 36 суток электровозы выполнят проверку взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов в устройствах автоматики и телемеханики движения поездов в соответствии с проектной документацией, а именно таблицей взаимозависимостей - основополагающим документом, по которому обеспечивается безопасность движения поездов. При этом проветривание тоннелей вновь вводимого участка и обеспечение параметров микроклимата в технологических помещениях осуществляется с помощью устройств местной и тоннельной вентиляции.
После получения положительных результатов проверки устройств автоматики и телемеханики движения поездов будет выдано заключение о возможности движения поездов полным графиком.

Поздравляем всех метростроителей и метрополитеновцев с успешным прохождением пробного поезда!

Фото: Vladislav Vladimirovich