Главная страница

ТПМК "Надежда" вышел на ст. "Давыдково"

Сбойка двух столиц

13 июля петербургские метростроители вывели ТПМК "Надежда" на станцию "Давыдково".

В конце февраля от станции "Можайская" ("Кунцевская") "Метрострой" стартовал на проходке участка Большой кольцевой линии метро в Москве. Установив 763 кольца и соорудив, таким образом, 1373 метра тоннеля, тоннелепроходческий комплекс "Надежда" вышел на станцию "Давыдково".

"Надежда" успешно прошла под железнодорожными путями Смоленского направления РЖД и МЦД в районе станции Кунцево-1", пересекла оживленную авто трассу - Можайское шоссе. Геология в основном представляла собой обводненные пески. Это достаточно агрессивная среда, оказывающая абразивное воздействие на режущий инструмент ротора щита. За время проходки было сделано две плановые остановки в кессоне для обследования состояния щита, было заменено 20 шарошек. Однако петербургские метростроители отмечают, что геология в Москве однородная и потому более благоприятная для проходки.

Средняя скорость составила 8 колец в сутки (10 метров тоннеля). Максимальное количество колец за сутки - 12. Блоки железобетонной обделки тоннеля изготавливались в Петербурге на заводе ЖБИ.

Сбойка была осуществлена ювелирно. Пилот щита Черкасов Андрей в команде со сменным механиком Бисык Олегом, работавшие в момент сбойки на ТПМК, аккуратно прокрутили ротор, надавили на 500-тонную бетонную стену, отделявшую тоннель от станции, и осуществили сбойку. Со стороны станции управляли процессом главный инженер УМ Филиппов Игорь, зам.руководителя проекта Федоров Максим и начальник участка Романов Илья.

Нельзя не отметить работу маркшейдеров Кочеткова Михаила, Любанского Эдуарда, Козлова Алексея и всех, кто работал под началом главного маркшейдера участка Колмогорова Игоря. Благодаря их верным расчетам десятиметровый щит вышел ровно, не уклонившись от трассы.

На этом работа петербургских метростроителей в Москве не заканчивается. В ближайший месяц "Надежду" необходимо протащить через станцию "Давыдково" и приступить к проходке следующего участка перегонного тоннеля до тупика станции "Аминьевское шоссе". В общей сложности впереди еще более полутора километров пути. До начала проходки необходимо успеть переподключить все обслуживающие процессы с площадки "Кунцевская" на площадку "Давыдково".

Продолжится работа и в уже пройденном тоннеле. Сейчас там уложено 720 погонных метров жесткого основания и в день сбойки планировалась заливка очередной 400-кубовой партии бетона. Параллельно закупается арматура для сооружения вентперекрытия тоннеля, работы начнутся в ближайшее время. Здесь, в Москве, применяется та же уникальная технология, что была впервые опробована на Невско-Василеостровской линии в Петербурге. Она позволяет совмещать проходку и обустройство тоннеля.

Поздравляем наших коллег со сбойкой и желаем также уверенно и профессионально двигаться вперед!

#Метрострой
#МетростройСПб
#МетростройМосква
#тпмкнадежда

Видео со сбойки здесь   https://youtu.be/HO5EJmY0ifY