Новости

Закончена проходка н/х ст."Адмиралтейская"

15 апреля установлено последнее кольцо на наклонном ходе станции "Адмиралтейская". Метростроители завершили строительство тоннеля длиной более 120 метров, пройдя его с помощью ТПМК "Аврора" в самом центре Санкт-Петербурга под жилыми домами.

Строительство станции началось в середине 1990-х годов. Она должна была войти в строй в 1997 году вместе с другими станциями Правобережной линии: "Спортивной" и "Чкаловской". Планировалось, что эскалаторный тоннель станции будет сооружаться традиционным способом с замораживанием грунтов. На тот момент это был единственно возможный метод строительства. Для реализации строительства требовалось расселение нескольких домов по Кирпичному переулку и Малой Морской улице. 4 апреля 1994 года вышло соответствующее распоряжение мэра Санкт-Петербурга А.Собчака, которое предусматривало снос трех домов и частичное расселение еще такого же количества. Однако сделать это так и не удалось в связи со сложной экономической ситуацией того времени. С 1997 года поезда проезжают станцию "Адмиралтейская" без остановок.

Вопрос о строительстве наклонного хода станции снова был поднят в 2007 году. Тогда Метрострой предложил использовать принципиально другой метод строительства - с применением тоннелепроходческого комплекса, который позволил бы свести осадки земной поверхности к минимуму, исключив, таким образом, необходимость расселения большого количества жилых домов. Это предложение было рассмотено и одобрено городскими властями и заказчиком. В качестве подрядчика на изготовление комплекса была выбрана немецкая фирма Herrenknecht AG. 20 июня 2007 года в торжественной обстановке в Смольном контракт был подписан и началось проектирование оборудования.

К моменту готовности ТПМК площадка на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы пока еще отсутствовала. Расселение жилого дома, снос которого был необходим для строительства наклонного хода и вестибюля, не было завершено. Было принято решение об использовании оборудования для проходки наклонного хода станции "Обводный канал". В 2010 году работы по сносу дома завершились и метростроители приступили к освоению площадки. Проходке предшествовала большая подготовительная работа - необходимо было вынести инженерные сети, максимально укрепить котлован, усилить фундаменты рядом стоящих зданий. Впервые в практике петербургских метростроителей работа велась в настолько стесненных условиях. Более того, впервые трасса тоннеля уходила под дома, в которых живут люди. После завершения проходки наклонного хода станции "Обводный канал" ТПМК был демонтирован и перевезен на площадку "Адмиралтейской". В конце декабря 2010 года началсь проходка.

Проходка эскалаторного тоннеля станции "Адмиралтейская" окончательно доказала, что сооружение тоннелей с применением ТПМК на сегодняшний день является самым безопасным и щадящим методом строительства и позволяет реализовывать проекты в центре города без ущерба для городской застройки.

Сегодня метростроители осуществляют работы, направленные на то, чтобы к декабрю 2011 года сдать эскалаторный тоннель в эксплуатацию. Производиться демонтаж ТПМК, ведется подготовка монтажных камер, которых на этом объекте будет две (два эскалатора глубиной залегания 68,6 и 15,2 метра соответственно), бурятся сваи под будущий вестибюль. На самой станции заканчиваются отделочные работы.