Новости

Конкурс "Инновации в строительстве"

9 сентября в Большом аукционном зале Фонда имущества СПб состоялось награждение победителей конкурса «Инновации в строительстве». ОАО «Метрострой» подал на конкурс три свои работы: микротоннель под Сайменским каналом, эскалаторный тоннель станции «Адмиралтейская» и автодорожный тоннель под судопропускным сооружением С-1, входящий в состав Комплекса защитных сооружений. По результатам конкурса ОАО «Метрострой» получил диплом I степени за сооружение микротоннеля под Сайменским каналом.

Переход через Сайменский канал методом микротоннелирования выполнен по заказу ООО «Газпром Инвест Запад» в рамках строительства объекта: «Северо - Европейский газопровод. Участок Грязовец - Выборг. км 597 – км 917». Осуществить строительство уникального сооружения в срок и с европейским уровнем качества стало возможным благодаря использованию микротоннелепроходческого комплекса AVN – 2000 D немецкой фирмы Herrenknecht AG, который специально под этот проект был доработан с учетом использования его, в том числе, в скальных породах. Работы выполняли специалисты ООО «Тоннельный отряд - 4» (подрядчик, входящий в структуру ОАО «Метрострой»). Строительство тоннеля велось бестраншейным способом без вскрытия земной поверхности и нарушения русла канала. Применение метода микротоннелирования при сооружении тоннеля позволило сократить сроки строительства в 2 - 2,5 раза, стоимость – в 1,5 раза. Само сооружение – тоннель (длина 250 метров, максимальная глубина залегания 25 метров, диаметр 2 метра, максимальный угол наклона 5 градусов) - после проходки был полностью готов к размещению в нем необходимого оборудования и не нуждался в дополнительной отделке и изоляции. Срок службы тоннеля – 100 лет. Сооружение микротоннеля позволило сохранить экологическую обстановку в районе строительства (Сайменский канал) и избежать закрытия автодороги, пересекающей трассу тоннеля. Данный метод является перспективным в области строительства газо- и нефтепроводов, а также особенно актуален при ведении работ в условиях плотной городской застройки.

Еще одна работа ОАО «Метрострой» - тоннель под судопропускным сооружением С-1 Комплекса защитных сооружений – получила диплом «За социальный вклад». Тоннель является частью кольцевой автодороги Санкт-Петербурга и на сегодняшний день – это единственный в России крупногабаритный тоннель городского типа. Тоннель рассчитан на шесть полос по три в кажду сторону. Его длина составила 1961 метр, глубина залегания по дну Финского залива - 28 метров. При строительстве тоннеля было использовано большое количество инновационных решений, таких как деформационные швы типа «ОМЕГА», гидроизоляция с применением ПВХ мембран и др. Автодорожный тоннель введен в эксплуатацию 12 августа 2011 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Это событие ознаменовало окончание строительства всего Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, которое длилось более 30 лет с 1979 года.