Главная страница
Микротоннелирование /

Микротоннелирование

За последние несколько лет ОАО «Метрострой» совместно с ООО «Тоннельный отряд-4» (структурное подразделение ОАО «Метрострой») освоило и активно применяет в своей деятельности технологию прокладки коммуникационных тоннелей различного назначения — микротоннелирование. По сравнению с другими методами данная технология позволяет:

  • выполнять работы в широком диапазоне инженерно-геологических и гидрогеологических условий (от слабых, обводненных до скальных грунтов) в сжатые сроки; 
  • обеспечить прокладку коммуникаций с минимальным нарушением дневной поверхности и исключить затраты на строительство объездных дорог, сохраняя маршруты движения транспорта;
  • сооружать футляры как по прямым, так и по сложным криволинейным пространственным трассам с гарантией высокой точности при их прокладке;
  • обеспечить доступ для возможности ремонта и замены элементов рабочего трубопровода внутри футляра в течение всего периода эксплуатации;
  • дополнительно конструктивно защитить рабочий трубопровод и его изоляцию, что существенно увеличивает сроки его эксплуатации, тем самым позволяя экономить значительные средства на капитальный ремонт;
  • максимально снизить строительный риск.

ОАО «Метрострой» и ООО «Тоннельный отряд-4» для строительства объектов микротоннелирования используют проходческие комплексы немецкой фирмы Herrenknecht AVN-1200Т, AVN-1500Т и комплекс AVN-2000D, которые могут работать с железобетонными и стальными трубами собственного производства.

ООО «Тоннельный отряд-4» с применением технологии микротоннелирования построены следующие наиболее значимые объекты:

  • подводный переход через р. Неву для Балтийской Трубопроводной Системы (БТС-30) в Ленинградской области;
  • коллектор дождевой канализации (объект «Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга»);
  • железобетонный футляр под железной дорогой Санкт-Петербург — Выборг — Хельсинки длиной 100 м для Балтийской Трубопроводной Системы (БТС-30);
  • канализационный коллектор ливневых стоков d 1200 мм, длиной 210 м в районе д. Барвиха, Рублевское шоссе г. Москвы;
  • коллектор d 1200 мм, длиной 300 м, с глубиной заложения от 8 м до 2 м в районе Новокосино г. Москвы для укладки нефтяной трубы d 700 мм;
  • реконструируемая сеть главного канализационного коллектора № 1 г. Гатчины Ленинградской области. D 1200 мм, протяженностью 2,5 км с сооружением 15 технологических шахт. Для выхода из аварийной ситуации, связанной с подтоплением исторической парковой зоны г. Гатчины в сложных инженерно-геологических условиях в сжатые сроки была сооружена камера аварийного перелива d 5,5 м глубиной заложения 8 м и выполнено подключение к центральному канализационному коллектору d 1200 мм длиной 12 м. Также были проведены работы по восстановлению аварийных участков с общей протяженностью 2000 м;
  • тоннельные коллекторы d 1500 мм и d 2000 мм для комплекса «Балтийская жемчужина», г. Санкт-Петербург. Общая длина коллекторов составляет 1,8 км. Из них 946,6 метра — тоннели d 2000 мм и 853 м — d 1500 мм. Специалистам понадобилось меньше года на то, чтобы полностью закончить сооружение тоннелей;
  • тоннель, d 2000 мм, протяженностью 750 м и максимальной глубиной заложения 25 м под Невой для Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец — Выборг;
  • тоннель длиной 250 метров под Сайменским каналом Выборгского района Ленинградской области для Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец — Выборг. Строительство велось с применением режущего органа ТПМК для проходки в скальных породах.